Для достижения успеха в бизнесе визитка должна быть запоминающейся и четко соответствовать правилам делового этикета.
Рассмотрим основные критерии по созданию эффективных визитных карточек…
Большинство деловых мужчин хранят визитки в специальных визитницах или портмоне, а женщины кладут их в сумочки или карманы кошельков, и даже рабочие органайзеры предусмотрены под хранение визитных карт определенного размера. Отсюда следует, что визитка должна иметь стандартные габариты, а именно: 9см х 5см (российский стандарт), 8,5см х 5,5 см (европейский).
В пространство визитки необходимо включить только самую важную, кратко изложенную информацию о конкретном сотруднике (Ф.И.О., занимаемая должность) или компании (наименование, слоган) и контактные данные (адрес, контактные телефоны, e-mail). Важно учесть, что людям необходимо будет запомнить о вашем предприятии и кратко изложить информацию на визитке. В случае если используются сокращения, они вписываются в левом нижнем углу карточки.
Оформляя визитку, предварительно следует ответить на несколько главных вопросов и оценить функционал карточки:
Придумывая дизайн визитной карточки, следует помнить, что чем меньше, тем лучше. Не надо вписывать большое количество не содержащей важного посыла информации. Лучше разбить данные на несколько информационных блоков и разместить их на обеих сторонах визитки, не забывая о пустом пространстве. Так человеку, получившему вашу визитку, будет легче сориентироваться в ней и оставить заметки, в случае необходимости.
Исходя из этих же соображений, не нужно заказывать пластиковые или ламинированные образцы, а отдать предпочтение плотному картону и другим материалам.
Если желание рассказать о компании больше пересиливает, можно оставить на визитке адрес сайта компании или ссылку на YouTube, в которой можно получить больше детальной информации о деятельности организации.
Текст на визитке должен быть легко и удобочитаемым, поэтому не стоит использовать замысловатые шрифты. Прямые темные буквы, контрастирующие на светлом фоне, станут идеальным решением. Не допускается игра с разнообразными цветовыми вариантами. Палитра может отражаться в логотипе компании, остальная информация остается более сдержанной.
Наименование компании или инициалы конкретного сотрудника печатаются более крупным шрифтом и выделяются полужирным начертанием.
Чтобы дополнить эффектность визитки можно использовать рельефное конгревное тиснение, термоподъем или другое уникальное оформление.
Визитка может быть универсальной и запоминающейся, но нацеленной на разные группы людей. Например, компания может создать несколько партий визитных карточек, среди которых одна партия будет нацелена на потребителей, другая на бизнес партнеров (здесь в информационном поле можно добавить специальные предложения и другие идеи), международного значения (карточка будет дублирована на иностранном языке).
Правильно оформленная визитная карточка, изготовленная из высококачественных материалов, станет долговечной и сможет произвести благоприятные впечатление о статусе компании, что приведет к привлечению новых клиентов и долгосрочному сотрудничеству с партнерами по бизнесу.